«Стукачество» на водителей, нарушающих ПДД, возможно будет регламентировано нормами КоАП

stukachestvoНа рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации находится законопроект № 139993-6 о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо введения в КоАП ст. 12.38, предусматривающе ответственность за правонарушение, связанное с выбрасыванием мусора из транспортных средств, планируется дополнить КоАП ст. 28.1.2 следующего содержания:

Статья 28.1.2 Участие общественности в предоставлении сведений о совершении административных правонарушений
1. Правоохранительные органы, государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и граждане вправе предоставить имеющиеся у них сведения о совершении административного правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, полученные с использованием технических средств, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации.
2. Предоставляемые сведения о нарушителе должны содержать указание на государственный регистрационный знак транспортного средства, марку транспортного средства, факт совершения административного правонарушения, место, дату и время его совершения.
3. Физическое лицо, предоставляющее сведения о совершении административного правонарушения, обязано также указать сведения, удостоверяющие его личность, место его проживания и согласие на обработку его персональных данных.
Юридическое лицо, предоставляющее сведения о совершении административного правонарушения обязано также указать сведения о своем наименовании, юридическом адресе, идентификационном номере налогоплательщика, информации о лице, имеющем право действовать без доверенности от данного юридического лица.
Порядок предоставления, систематизации и обработки полученных сведений определяется Правительством Российской Федерации с учетом обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
4. Уполномоченный орган (должностное лицо), в течении 30 дней с момента получения сведений от лиц, указанных в части 1 данной статьи, направляет в их адрес информацию о результатах рассмотрения предоставленных ими сведений.
Информация, может быть представлена уполномоченным органом с использованием сети «Интернет», либо в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предоставило заведомо ложные и (или) сфальсифицированные сведения о совершении административного правонарушения, лицо, в отношении которого ведется (велось) производство по делу об административном правонарушении вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Иными словами, сложившаяся сейчас практика, получившая в рядах автомобилистов название «стукачество», будет осуществляться в рамках новой нормы КоАП.
Предложение о регламентации подобной деятельности в законодательстве следует расценивать положительно, особенно в части введения права ЛВоК требования возмещения убытков и компенсации морального вреда. Вместе с тем, заметим, что ч. 5 ст. 28.1.2 в приведенном выше изложении, не содержит указания на лицо, которое должно осуществлять такое возмещение: лицо предоставившее ложные и (или) сфальсифицированные сведения, либо государство.

Оригинал статьи

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*