Минтранс предлагает увеличить штраф за нелегальный извоз

Минтранс разработал поправки в законодательство, которые сделают невыгодным для индивидуальных предпринимателей заниматься извозом на неисправных маршрутках и такси.

В этом году по фактам ДТП судами привлечено в два раза больше индивидуальных предпринимателей, чем юридических лиц. Это говорит о том, что именно они представляют наибольшую опасность, отметил в своем докладе на заседании правительства глава минтранса Максим Соколов.

Сейчас штрафы для индивидуальных предпринимателей не могут превышать 40 тысяч рублей. В тоже время для юридических лиц за те же нарушения положено 500 тысяч рублей, что делает выгодным заниматься «извозом без правил», не создавая компанию. Такое положение дел было решено менять. За ужесточение штрафов высказался глава правительства Д. Медведев.

По мнению представителей минтранса, основными причинами ДТП выступают не только нарушение Правил дорожного движения, но и недостаточная квалификация водителей, должностных лиц, выпуск на линию неисправного и старого подвижного состава. В связи с чем предлагается ввести ответственность за техническое состояние выходящих в рейс машин. Речь идет о деятельности компаний, связанной с эксплуатацией пассажирских транспортных средств, в том числе для собственных нужд, а не только рейсовых автобусов.

Новые правила будут определять задачи и основные требования по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения при организации перевозок, а контроль за безопасностью обяжут осуществлять не только на дороге, но и на предприятиях.

В нормативах пропишут требования по допуску водителей к перевозкам пассажиров, безопасности транспортных средств. Правила будут регламентировать соответствие конструкции, назначения и оборудования транспортного средства самой перевозке. Например, на маршрутке нельзя будет осуществлять длительные коммерческие перевозки.

Контроль за всем этим ляжет на Ространснадзор. И не только по соблюдению лицензионных требований перевозки пассажиров, но и соответствию качества дорог заявленным маршрутам. То есть дороги, на которых они проложены, должны пропускать заявленные транспортные средства, например, поскольку автобус «гармошкой» не сможет проехать по узкому переулку, пояснили в минтрансе. И независимо от того чьи дороги — федеральные, региональные или муниципальные, на них должны быть дорожные знаки, а само полотно без выбоин и колдобин.

Минтранс также готовит новый порядок оформления плановых (рейдовых) проверок автобусов, трамваев, троллейбусов, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, в том числе автомобильных прицепов, полуприцепов в процессе их эксплуатации. Для формирования эффективной системы управления по организации дорожного движения и, в конечном счете, созданию безопасных дорожных условий и для пешеходов подготовлен проект федерального закона «Об организации дорожного движения». Он должен стать основой, объединяющей систему отраслевых нормативных правовых, подзаконных актов и федеральных законов прямого действия, и создать условия для повышения качества и безопасности дорожного движения, напомнили в ведомстве.

Заметим, что на заседании правительства были одобрены поправки в закон «О безопасности дорожного движения», который в случае принятия его парламентариями наделит минтранс полномочиями по разработке и утверждению норм по перевозке пассажиров и грузов.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*