Водителей-новичков ограничат в правах

За год количество аварий по вине начинающих водителей  выросло на 11,7 процента. Автомобилисты со стажем управления до трех лет все чаще становятся причиной дорожных происшествий. Если судить в количественном выражении, то число ДТП на 100 выданных водительских удостоверений, в этом году составило 4,59. Годом ранее их было 4,39. ДТП с пострадавшими на 100 выданных прав — 0,43. Годом ранее — 0,39.

В связи с этим поднимается вопрос об ограничении в правах водителей, которые только что получили документы на вождение.

Предлагаются различные варианты этих ограничений. Но в большинстве случаев за основу берется опыт СССР и западных стран.

Так, в инструкции о порядке выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами категории «В» от 1987 года молодым водителям выдавались временные права. С виду они были как и полноценные, только в них стоял штамп «временные».

Человек отучившийся в автошколе, сдавал экзамен в ГАИ и получал на руки права сроком на два года. В течение двух лет он должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час, в городе не более 60, если нет других ограничений. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом. Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указанно, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.

Если спустя два года новичок не попался ни на одном нарушении, он мог обменять временное водительское удостоверение на постоянное. Однако если у него был хотя бы один действующий прокол (тогда прокалывали специальные талоны, три прокола в течение года — лишение прав), то для получения постоянного водительского удостоверения ему необходимо было снова сдать экзамены в ГАИ — и теорию, и практику.

Кроме этого, новичку требовалось подтвердить, что он в течение этих двух лет действительно управлял автомобилем. Впрочем, в качестве подтверждения принимались документы о владении автомобилем. А если он не мог этого подтвердить, то ему снова выдавались временные права.

Такая система действовала до 1991 года. По словам сенатора Владимира Федорова, в недавнем прошлом начальника ГАИ России, ее эффективность сложно оценить. Тогда не было современных возможностей сбора статистической информации. Кроме того, подразделения буквально «зашивались» с обменом временных водительских удостоверений на постоянные. Тем не менее сейчас снова возник вопрос о применение некоторых ограничительных мер в отношении молодых водителей. Например, ограничить их в скорости, запретить перевозить пассажиров.

РГ

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*